четверг, 20 сентября 2012
Название: London autumn
Автор: [J]Йопти[/J]
Направленность: слэш джен
Фандом: Sherlock BBC
Рейтинг: G
Персонажи: Себастьян Моран, Джим Мориарти.
Размер: 684 слова
Предупреждение: OOC. AU.
ДатыВ этой версии Джим застрелился 16 июня 2012 года и вернулся 16 октября 2015 года. Количество дней без Джима пересчитывалось.От автора: Написано на
эту картинку. В качестве музыкального сопровождения по желанию -
VNV Nation - Illusion.
Слова и перевод.
ЧитанутьСебастьян сидит на скамейке в парке, курит и врёт себе, что не знает, почему пришёл.
Лондонская осень поначалу ничем не отличается от лондонского лета. Чуть холоднее ветер, чуть желтее листья. Толпа детишек, вернувшихся с каникул и теперь надевших школьную форму и ранцы, заполоняет улицы. Их родители, вернувшиеся из отпусков и теперь надевшие деловые костюмы, взяв с собой деловые портфели, спешат на работу.
Не то чтобы Лондон вымирает на лето. Сбежавших за границу горожан с лёгкостью компенсируют туристы. Фотографируют Биг Бен и Трафальгарскую площадь, ходят в Лондонский Тауэр и музей мадам Тюссо. Затерявшись среди людей, бредущих по Вестминстеру, можно, кажется, услышать все языки мира, включая различные диалекты каждого из них.
В кармане куртки у Себастьяна лежит неровный клочок бумаги. “Риджент-парк, завтра, 15:00”. Этот клочок бумаги появился у него в кармане вчера, когда он столкнулся на улице с каким-то мальчонкой. Он даже не сразу заметил послание. Обнаружил, только когда полез рукой за пачкой сигарет. Которой там не оказалось. Пришлось купить новую.
Настоящая осень начинается где-то в середине октября. Под ботинками шуршат опавшие листья, ярким ковром усыпавшие асфальт. Ветер норовит забраться под одежду, пощекотать, пустить мурашки по коже. Вместе с ним в Лондон добирается волна сезонной депрессии и простуды. То в автобусе, то на улице кто-нибудь чихнёт и высморкается в платок или закашляется, прикрыв рот рукавом рубашки и потом тряхнув раздражённо головой. На землю наплывает туман, стелется под ногами, вьётся белёсой кисельной змеёй, резвится, зовёт куда-то, создавая эту странную, давно позабытую, немного щекочущую нервы атмосферу сказок, когда с героем должно случиться что-то плохое, но ещё не случилось, а едва уловимый запах опасности уже витает в воздухе.
- Ты, наверное, чертовски любишь Хэллоуин, - замечает Себастьян.
Человек, сидящий на другом конце скамейки позади него, тихо смеётся:
- С чего ты решил?
- Ты можешь быть настоящим, а никто так не подумает, потому что это праздник, и все носят маски. А ты вообще с целым чемоданом таковых в запасе.
- А ведь верно…- эту фразу почти заглушает курлыканье довольных голубей. Они ходят около скамейки, потому что тот человек кидает им хлеб, кусок которого держит в руках.
- Несмотря на десять лет нашего сотрудничества, не включая твои “Тысяча и двести шестнадцать дней вокруг света”, я всё ещё не уверен, что хоть раз видел тебя настоящим.
- Ты считал. Как мило.
Осень – время унылой философии жизни. Вездесущие британские учёные склоняются к мнению, что это отголоски природы говорят в человеке. Всё вялое и медленное, пора готовиться к зимней спячке, а приходится работать, и разлад физического с велениями природы отрицательно действует на эмоциональное и психическое состояние человека. Кто-то заходит дальше и говорит, что из-за этого происходят всплески криминальной активности в Лондоне. Себастьян не уверен. Он уже давно никого не убивал, ни осенью, ни в другие времена года, и уже давно не слушает новости. И не читает газеты. Говорят, меньше знаешь – крепче спишь. И, если бы не периодические кошмары, нежеланные гости в его голове, так бы оно и было.
- Как дела? – спрашивает человек после короткой паузы, передёрнув плечами и поправив большие, смотрящиеся на нём нелепо солнечные очки.
- Не думал, что ты склонен к банальности, - Себастьян выдыхает сигаретный дым вместе с тихим смешком. – Впрочем, когда небанальный человек говорит банальность, это не кажется таким затёртым, так что тут я, пожалуй, не прав. Дела? Смотря, какие ты имеешь в виду.
- Всякие, - тот снова дёргает плечом. Себастьян прекрасно знает, что для этого человека довольно сложно соблюдать дурацкие социальные штучки, знает, как сильно они его раздражают. Он просто пытается быть вежливым и вести отстранённую беседу.
- Я не работаю, - говорит Себастьян, решив удержать шпильку про то, что его работа отправилась исследовать планету некоторое время назад. – Фактически отрезал себя от внешнего мира. Нет нужды туда выбираться.
- Ты ненавидишь меня?
- Нет. У меня не осталось на это сил спустя полтора года.
За спиной у Себастьяна журчит небольшой фонтан.
- А я так и не простил себя, - произносит человек и мнёт мягкий хлеб в тонких пальцах.
Себастьян выбрасывает окурок в стоящую рядом урну.
- Можно я останусь у тебя на ночь?
- Нет, - говорит Себастьян и слышит, как человек судорожно вздыхает. – Оставайся навсегда.
У Себастьяна крепкое здоровье, и это его самая лучшая осень.
@темы:
МорМор,
Я пишу